Я сам крещеный, Православный. Ну это по крещению. Но всегда (задолго до знакомства с Даосизмом) меня терзали сомнения о том, что то, что нам говорит церковь - это вся правда. Нет, я никогда не отрицал существование Бога, и никогда не ставил и не ставлю под сомнение существование Христа. И я бываю в церквях, и ставлю свечи, и обращаюсь к святым и к Христу, благодарю их, или прошу о чём-то. Но всегда меня терзали смутные сомнения, и резали слух некоторые противоречия, которыми христианство изобилует...
Ну возьмем хотя бы концепцию триединства. Бог отец - согласно библии - творец мира. Являетс ли он добрым? Почитайте Ветхий Завет, и поймете, что назвать его богом добра - очень сложно. Богом, пекущимся о своем народе - да, но он отнюдь не добр... Потом появляется Христос, реально проповедующий именно добро, как основу своего учения. Это совсем не совпадает с тем, что написано в Ветхом Завете. Но при этом утверждается, что Христос и Бог отец - по сути одна личность... Не странно ли?
Потом, давайте возьмем концепцию единственного Бога. Утверждается, что Бог - один, пусть даже он и в трех лицах, но один. Но это ничуть не мешает людям приходить в церковь и молиться не Богу, а разным святым, среди которых одна лечит от недугов, другой спасает от несчастных случаев, и так далее... А еще для каждого случая есть свои молитвы, даже молитву перед полетом на самолете придумали! А как же "не сотвори себе кумира?", как же единственная молитва, данная самим Иисусом? И почему в церквях молятся Иисусу но не молятся Богу отцу?
Еще всегда меня коробило обращение к себе "раб божий". Почему именно раб? Кто такой раб? Некто, не имеющий права проявлять свою волю, во всем обязанный подчиняться, и полностью принадлежащий хозяину, когда-то купившему его, как вещь. Если я верно понимаю, что это название идет еще со времен Ветхого Завета, когда произошла своего рода сделка, покупка еврейского народа. Но обращался ли Христос с кем -нибудь из учеников своих, как с рабами? Нет. Тут скорее уместно обращение к христианам, как "ученики божии" или "дети божии", но никак уж не рабы...
Закрадывается подозрение, что вся концепция христианства, как официальной религии уж очень шита белыми нитками. Этими самыми нитками стянуты воедино куски, не особ подходящие друг к другу, а любые попытки уточнения, внесения ясности вопринимаются как неверие, или хуже того, как ересь. Конечно, перечисленное мной - далеко не всё, что вызывает сомнения, описывать всё - никакого времени не хватит, и я думаю, раз вы это читаете, то и сами знаете не хуже меня, что проблем в нашей официальной религии - масса.
И тут появляется Даосизм. Предлагается забыть понятие Бог, или вернее - отодвинуть его на второй план. А на первый план выдвинуть понятие "Бессмертный". Кто такой Бессмертный? Согласо Лао Цзы - это тот, "кто умер, но не исчез". Бессмертные в Даосизме имеют и разную силу, и отвечают за разные сферы бытия. Какие-то бессмертные сильнее, какие-то слабее, какие-то добры к человеку, какие-то нет, какие то сильны в одних областях земли, какие-то в других. И вот тут все стянутые белыми нитками в христианстве куски вдруг становятся на свои места, часто довольно далеко друг от друга отстоящие.
Христос становится одним из бессмертных, причем одним из очень могущественных бессмертных, имеющий огромное влияние на территории Европы и Америки. Святые - тоже бессмертные, имеющие более ограниченную силу, помогающие в силу особенностей свой личности в тех или иных случаях.
Да, в Даосизме, в отличие от Христианства, принято поклоняться не только добрым бессмертным, но и злым бессмертным, чтобы задобрить их, чтобы они не насылали на людей бедствия. В христианстве принято молиться лишь добрым, так как концепция равновесия, как высшего закона, в христианстве не существует. Однако, перекос космических весов вызывает очень большие катаклизмы, и Христианство официально это признает - ведь согласно Библии нас всех ожидает Апокалипсис - как финальный результат борьбы добра со злом.
Согласно Даосизму - истина в равновесии, в естественности происходящего, и тогда никакого конца не будет, ведь Путь - бесконечен по своей сути, и если люди будут достаточно умны, чтобы ему следовать, то и люди станут бесконечными. Бороться нет смысла, так как ни к чему хорошему это не приведет, есть смысл лишь жить, подчиняясь своему естеству, не противоречить самому себе.
Немного сумбурно получилось... Но попытаюсь подвести итоги... Да, Даосизм мне явно более близок, чем Христианство, и я думаю концепция даосского мира более близка к истине, чем концепция мира христианского. Но значит ли это, что я отрицаю Христа? Совсем нет. Значит ли это, что я не могу возносить молитвы с православных храмах? Совсем нет. Я живу на этой территории (в России), где сильны те бессмертные, которым посвящены храмы этой земли, глупо было бы их отрицать. Но это не мешает мне воспринимать картину мира шире, чем ее принято описывать в Христианстве, и воспринимать близкие мне идеи равновесия и спокойствия Даосизма.
Ну возьмем хотя бы концепцию триединства. Бог отец - согласно библии - творец мира. Являетс ли он добрым? Почитайте Ветхий Завет, и поймете, что назвать его богом добра - очень сложно. Богом, пекущимся о своем народе - да, но он отнюдь не добр... Потом появляется Христос, реально проповедующий именно добро, как основу своего учения. Это совсем не совпадает с тем, что написано в Ветхом Завете. Но при этом утверждается, что Христос и Бог отец - по сути одна личность... Не странно ли?
Потом, давайте возьмем концепцию единственного Бога. Утверждается, что Бог - один, пусть даже он и в трех лицах, но один. Но это ничуть не мешает людям приходить в церковь и молиться не Богу, а разным святым, среди которых одна лечит от недугов, другой спасает от несчастных случаев, и так далее... А еще для каждого случая есть свои молитвы, даже молитву перед полетом на самолете придумали! А как же "не сотвори себе кумира?", как же единственная молитва, данная самим Иисусом? И почему в церквях молятся Иисусу но не молятся Богу отцу?
Еще всегда меня коробило обращение к себе "раб божий". Почему именно раб? Кто такой раб? Некто, не имеющий права проявлять свою волю, во всем обязанный подчиняться, и полностью принадлежащий хозяину, когда-то купившему его, как вещь. Если я верно понимаю, что это название идет еще со времен Ветхого Завета, когда произошла своего рода сделка, покупка еврейского народа. Но обращался ли Христос с кем -нибудь из учеников своих, как с рабами? Нет. Тут скорее уместно обращение к христианам, как "ученики божии" или "дети божии", но никак уж не рабы...
Закрадывается подозрение, что вся концепция христианства, как официальной религии уж очень шита белыми нитками. Этими самыми нитками стянуты воедино куски, не особ подходящие друг к другу, а любые попытки уточнения, внесения ясности вопринимаются как неверие, или хуже того, как ересь. Конечно, перечисленное мной - далеко не всё, что вызывает сомнения, описывать всё - никакого времени не хватит, и я думаю, раз вы это читаете, то и сами знаете не хуже меня, что проблем в нашей официальной религии - масса.
И тут появляется Даосизм. Предлагается забыть понятие Бог, или вернее - отодвинуть его на второй план. А на первый план выдвинуть понятие "Бессмертный". Кто такой Бессмертный? Согласо Лао Цзы - это тот, "кто умер, но не исчез". Бессмертные в Даосизме имеют и разную силу, и отвечают за разные сферы бытия. Какие-то бессмертные сильнее, какие-то слабее, какие-то добры к человеку, какие-то нет, какие то сильны в одних областях земли, какие-то в других. И вот тут все стянутые белыми нитками в христианстве куски вдруг становятся на свои места, часто довольно далеко друг от друга отстоящие.
Христос становится одним из бессмертных, причем одним из очень могущественных бессмертных, имеющий огромное влияние на территории Европы и Америки. Святые - тоже бессмертные, имеющие более ограниченную силу, помогающие в силу особенностей свой личности в тех или иных случаях.
Да, в Даосизме, в отличие от Христианства, принято поклоняться не только добрым бессмертным, но и злым бессмертным, чтобы задобрить их, чтобы они не насылали на людей бедствия. В христианстве принято молиться лишь добрым, так как концепция равновесия, как высшего закона, в христианстве не существует. Однако, перекос космических весов вызывает очень большие катаклизмы, и Христианство официально это признает - ведь согласно Библии нас всех ожидает Апокалипсис - как финальный результат борьбы добра со злом.
Согласно Даосизму - истина в равновесии, в естественности происходящего, и тогда никакого конца не будет, ведь Путь - бесконечен по своей сути, и если люди будут достаточно умны, чтобы ему следовать, то и люди станут бесконечными. Бороться нет смысла, так как ни к чему хорошему это не приведет, есть смысл лишь жить, подчиняясь своему естеству, не противоречить самому себе.
Немного сумбурно получилось... Но попытаюсь подвести итоги... Да, Даосизм мне явно более близок, чем Христианство, и я думаю концепция даосского мира более близка к истине, чем концепция мира христианского. Но значит ли это, что я отрицаю Христа? Совсем нет. Значит ли это, что я не могу возносить молитвы с православных храмах? Совсем нет. Я живу на этой территории (в России), где сильны те бессмертные, которым посвящены храмы этой земли, глупо было бы их отрицать. Но это не мешает мне воспринимать картину мира шире, чем ее принято описывать в Христианстве, и воспринимать близкие мне идеи равновесия и спокойствия Даосизма.
2 комментария:
Очень понимаю вас, но ваши знания о православии весьма слабы. К примеру раб Божий это не раб в привычном для нас значении. В старо русском языке рабом называли работника со все полагающимися привилегиями и обязанностями. То же самое могу сказать о вашем не знании молитв определенным святым.
Сам же я практикую цигун достаточно давно и люблю его. Для меня белые нити христианства в другом.
Хорошо, допустим "раб" в данном случае употребляется в смысле "наёмный работник", ведь вы это утверждаете? Это, мне кажется еще более странное название. Чтобы являться работников надо
1)Наняться на работу
2)Выполнять какую-то работу
3)Получать за это какую то зарплату
Ни одного из этого нет в православии. Да, к примеру, Бабтисты, отрицающие крещение младенцев и утверждающие, что к вере надо прийти осознанно, по сути вводят этот самый "наём", но в православии чаще всего стараются крестить младенцев, еще вообще не осознающих, что происходит с ними. И это - скорее именно продажа, чем вольный наём...
Говорят же в народе - во время крещения у человека появляется ангел-хранитель. Потому и надо мол крестить младенцев. Что это, как не продажа? Ведь если Бог всеблаг, то не все ли ему равно, послать ангела охранять крещеного младенца или некрещеного? Согласно нашей церкви, получается, что не все равно...
Отправить комментарий